;

Институт фармации, профилактической медицины и биомедицины

Институт фармации, профилактической медицины и биомедицины

Об институте

В институте фармации, профилактической медицины и биомедицины будет осуществляться подготовка по трем специальностям:

  1. 33.05.01 «Фармация» Обучение очное, 5 лет (для абитуриентов, имеющих среднее образование).
    4 года – по индивидуальному плану программы ускоренного обучения (для абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование).
    Квалификация: «Провизор»
  2. 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» Обучение очное, 6 лет
    Квалификация: «Врач по общей гигиене, по эпидемиологии»
  3. 06.05.01 «Биоинженерия и биоинформатика» Обучение очное, 5 лет
    Квалификация «Биоинженер и биоинформатик»

История.

Согласно приказу ректора №215-0 от 14.03.2024 с 1.04.2024 года медико-профилактический факультет вошел в структуру деканата фармацевтического факультета. С 1.04.2024 года фармацевтический факультет переименован в факультет фармации, профилактической медицины и биомедицины.

С 1.09.2024 организован институт фармации, профилактической медицины и биомедицины

Специальность «Фармация».

На специальность «Фармация» поступление первых студентов состоялось в 2003 г., а первый выпуск провизоров – в 2008 г.

С 2006 года студенты обучаются на собственной современной базе практической подготовки, имеющей в своем составе следующие подразделения:

  • Лаборатория по исследованию контроля качества лекарственных средств.
  • Учебно-производственная аптека изготовления лекарственных форм.
  • Учебная аптека лекарственных форм.

Осваивая программу 33.05.01 Фармация, выпускники овладевают современными методами в областях технологии изготовления и производства лекарств, контроля качества лекарственных препаратов, заготовки и анализа лекарственного растительного сырья, а также управления персоналом с использованием информационных технологий.

Функции провизора:

  • разработка новых лекарственных препаратов;
  • исследовательская деятельность на базе университета, НИИ, фармацевтической компании;
  • производство и контроль качества препаратов на всех этапах;
  • участие в доклинических и клинических исследованиях;
  • управление аптекой;
  • продвижение фармацевтических товаров крупных производителей;
  • фармацевтическому консультированию пациентов, продажа лекарственных препаратов.

Трудоустройство:

  • крупные исследовательские институты и центры, специализирующиеся на разработке новых лекарственных средств;
  • фармацевтические производства;
  • фармацевтические компании, аптечные учреждения;
  • аналитические лаборатории по контролю качества лекарственных препаратов;
  • государственные комиссии и комитеты по регулированию фармацевтической деятельности;
  • надзорные органы в сфере обращения лекарственных средств.

Инновационные направления фармацевтической отрасли:

  • молекулярное моделирование лекарственных средств;
  • внедрением искусственного интеллекта и машинного обучения в процессы разработки фармпрепаратов;
  • разработка современных моделей процессов производства лекарственных препаратов, поддерживаемые искусственным интеллектом.

Профессорско-преподавательский состав. Программы реализуют 20 кафедр. Более 75% преподавателей имеют ученую степень, из них 20% имеют ученое звание профессора.

ППС активно участвует в грантовой деятельности.

Ресурсное обеспечение. Специализированные учебные аудитории. Интернет-центр, компьютерный зал научной библиотеки. Студенты обеспечиваются учебной литературой, доступом к ЭБС «Консультант студента», индивидуальным доступом к электронному об¬разовательному порталу.

Образовательный процесс. Практическая подготовка студентов осуществляется с помощью высокотехнологичного специализированного оборудования и симуляционных технологий, что позволяет выпускнику уверенно приступить к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

В учебном процессе широко используются прогрессивные формы обучения: ситуационные и проблемные задачи, деловые игры, олимпиады, конференции различного уровня.

Стратегические партнеры. Базами проведения учебных и производственных практик являются аптеки Саратовской области и других регионов ПФО.

В состав государственной аттестационной комиссии, оценивающей качество подготовки выпускников, входят представители крупнейших аптечных сетей.

После завершения обучения возможно обучение в аспирантуре и ординатуре.

Специальность «Медико-профилактическое дело».

Подготовка студентов по специальности «Медико-профилактическое дело» состоялось в 2002 году по инициативе ректора СГМУ, доктора медицинских наук, профессора П. В. Глыбочко.

Необходимость создания факультета была продиктована сложной экологической обстановкой в Поволжском регионе и, в частности, в Саратовской области.

В настоящее время актуальность подготовки специалистов медико-профилактического дела возросла в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в мире, связанной с новыми и возвращающимися инфекциями, экологическими, техногенными катастрофами и тд.

Главной целью медико-профилактического дела является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактика заболеваемости и создание благоприятных условий для сохранения здоровья населения.

В процессе обучения ведется подготовка специалистов для реализации следующих задач:

  • Организация и управление санитарно-эпидемиологической службой.
  • Проведение мероприятий по профилактике заболеваемости населения (оценка состояния здоровья населения, среды обитания и факторов, определяющих здоровье человека).
  • Организация контроля за диагностикой и лечением заболеваний и патологических состояний.
  • Гигиеническое воспитание и обучение населения.
  • Проведение научно-практических исследований.
  • Осуществление воспитательной и педагогической деятельности.

Трудоустройство:

  • Органы и организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    • санитарный врач «Центра гигиены и эпидемиологии»,
    • врач по общей гигиене и частным разделам гигиены,
    • врач эпидемиолог,
  • Противочумные учреждения, дезинсекционные станции, санитарно-карантинные пункты.
  • Росгвардия, МВД, ФСИН, организации Росатома, структуры ФМБА
    • врач эпидемиолог
    • врач по гигиене труда и тд.
  • Научно-исследовательские институты,
  • Клинико-диагностические и микробиологические лаборатории:
    • врач клинической лабораторной диагностики,
    • врач медицинский микробиолог (бактериологические, вирусологические лаборатории и тд.).
  • Образовательные учреждения
    • преподаватель.

Выпускники могут продолжить обучение в ординатуре и аспирантуре.

Инновационные направления деятельности:

  • Молекулярная эпидемиология,
  • Участие в создании для прогнозирования эпидемиологических ситуаций,
  • Участие в создании биоинженерных тест-систем,
  • лечебно-профилактических препаратов (для диагностики и профилактики заболеваний),
  • Участие в создании цифровых систем для биотехнологических разработок производственно-образовательной направленности.

Выпускники специальности «Медико-профилактическое дело» должны уметь оценивать исторические и современные процессы в общественной жизни, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, обладать высокими навыками организаторской работы, принимать решения, предвидеть их социальные последствия, проводить анализ состояния здоровья отдельных социально-возрастных групп населения, выявлять причины, структуру и динамику заболеваемости, смертности, инвалидизации и трудопотерь. Профессиональная деятельность по данной специальности требует особой убежденности, что только профилактическая медицина способна оказать кардинальное воздействие на сохранение здоровья населения, а также требует воли и умения воплотить теоретические знания в жизнь.

Профессорско-преподавательский состав:

67,4% ППС имеют ученую степень. К препо¬даванию также привлекаются специалисты-практики.

Ресурсное обеспечение:

Современная материально-техническая база: многофункциональные приборы для измерения в системах вентиляции, анализаторы, метеометры, микроскопы, спектрофотометры и т.п. Интернет-центр, компьютерный зал научной библиотеки. Студенты обеспечиваются учебной литературой, доступом к ЭБС «Консультант студента», индивидуальным доступом к электронному об¬разовательному порталу.

Образовательный процесс: Качество профессиональной подготовки обучающихся обеспечивается высоким уровнем профессионализма преподавателей, наличием эффективных базовых центров практической подготовки, возможностью участия в научно-исследовательской и практической работе.

Базы практической подготовки:

  • управление Роспотребнадзора по Саратовской области,
  • ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Саратовской области,
  • лечебно-профилактические учреждения клинического центра СГМУ.

Стратегические партнеры:

  • ФКУН РосНИПЧИ «Микроб»,
  • Саратовский медицинский научный центр гигиены,
  • учреждения санитарно-эпидемиологической службы Саратовской области и другие.

Специальность «Биоинженерия и биоинформатика»

Специальность «Биоинженерия и биоинформатика» лицензирована в 2023 году.

Главной целью специальности «Биоинженерия и биоинформатика» является разработка и совершенствование биотехнологических и биомедицинских продуктов, новых методов диагностики и лечения болезней, разработка, планирование, внедрение математических методов, алгоритмов, программ, используемых для анализа медицинской и биологической информации.

Во время обучения будущие специалисты освоят языки программирования, принципы машинного обучения, получают фундаментальные знания в сфере молекулярной биологии, биохимии и иммунологии, геномики и протеомики.

В процессе обучения подготовка специалистов осуществляется для реализации следующих задач:

  • создание биотехнологических продуктов: лекарственных средств, вакцин и др., используя принципы генной инженерии и молекулярной биологии;
  • разработка новых методов диагностики и лечения болезней;
  • разработка и совершенствование медицинского оборудования, биосенсоров, протезов, искусственных органов, тканей и других биомедицинских продуктов;
  • разработка, планирование, внедрение математических методов, алгоритмов, программ, используемых для анализа медицинской и биологической информации;
  • изучение биологических систем на молекулярном, клеточном, тканевом и организменном уровнях, используя для этого инженерные методы и подходы;
  • создание экологически безопасных технологий.

Трудоустройство:

  • Фармацевтические и биотехнологические компании: разработка новых лекарственных средств, биологических препаратов, производство биомедицинских продуктов и тд;
  • Медицинские учреждения: разработка, обслуживание и улучшение медицинского оборудования, разработка и обслуживание медицинских устройств: искусственные органы, импланты и тд.;
  • Клинические исследовательские лаборатории: разработка методов диагностики и лечения заболеваний, предсказания риска заболеваний и выбора стратегии лечения;
  • Информационные технологии: работа с компьютерными моделями и алгоритмами для обработки и интерпретации биологической информации;
  • Университеты и исследовательские институты: проведение научно-исследовательской и преподавательской деятельности;
  • Аграрный сектор: разработка новых методы борьбы с болезнями и вредителями растений, новых сельскохозяйственных продуктов и тд;
  • Экологические организации: восстановление экосистем, охрана природы и разработка методов очистки загрязненных ресурсов;
  • Биотехнологические стартапы: разработка инновационных продуктов и технологий;
  • Нефтяная отрасль: определение качества нефти по различным молекулярно-генетическим и микробиологическим характеристикам, разработка приложений, осуществляющих помощь в разведке месторождений;
  • Продуктовая индустрия: разработка методов улучшения качества и безопасности пищи;
  • Космическая промышленность: изучение биологических аспектов космических миссий и исследование жизни в космосе.

Инновационные направления деятельности:

Биомедицинский трек (разработка медицинских биотехнологических продуктов, инновационных технологий для улучшения качества медицинской помощи, методов диагностики и лечения заболеваний).

Биоинженерный трек (разработка новых материалов и биологических устройств с использованием биологических компонентов, новых генетических конструкций, трансгенных организмов и искусственных тканей).

Биоинформатический трек (разработка и использование информатики и компьютерных методов для изучения биологических и биомедицинских данных, обработка геномных, протеомных и других биологических данных).

Профессорско-преподавательский состав:

Более 70% ППС имеют ученую степень. К препо¬даванию также привлекаются специалисты-практики.

Ресурсное обеспечение:

Использование новых информационных технологий и компьютерной техники в учебном процессе и научных исследованиях является одним из важнейших приоритетов деятельности. Широко используется мультимедийное сопровождение учебных занятий. Интернет-центр, компьютерный зал научной библиотеки. Студенты обеспечиваются учебной литературой, доступом к ЭБС «Консультант студента», индивидуальным доступом к электронному об¬разовательному порталу.

Образовательный процесс: Качество профессиональной подготовки обучающихся обеспечивается высоким уровнем профессионализма преподавателей, наличием эффективных центров практической подготовки, возможностью участия в научно-исследовательской и практической работе.

Базы практической подготовки:

Практическая подготовка будет осуществляется на собственных современных лабораторных и научных базах СГМУ:

  • Научно-производственный и образовательный центр молекулярно-генетических и клеточных технологий.
  • Научно-образовательный центр клинических и биомедицинских исследований.
  • Научно-производственный центр технологий здорового питания СГМУ.
  • Центр коллективного пользования экспериментальной онкологии (с виварием).
  • Клинический центр.

Стратегические партнеры:

  • Ключевые внутриуниверситетские партнеры:
    • Научно-производственный и образовательный центр молекулярно-генетических и клеточных технологий.
    • Научно - образовательный центр клинических и биомедицинских исследований.
    • Научно-производственный центр технологий здорового питания.
    • Центр коллективного пользования экспериментальной онкологии (с виварием).
    • Клинический центр.
  • ФКУН РосНИПЧИ «Микроб»

Выпускники специальности «Биоинженерия и биоинформатика» составляют контингент наиболее востребованных категорий молодых специалистов и имеют широкие возможности для трудоустройства: медицинские, фармацевтические, научно-исследовательские и образовательные организации, биотехнологические предприятия, аграрное и нефтяное производство, пищевая промышленность.